579

Предотвращение сбоев цифровых сервисов

Июль, 2020 год.

Автоматизация мониторинга работы цифровых сервисов ДИТ Правительства Москвы с помощью решения «Сервис-монитор».

alt

Какую проблему решали

Департамент информационных технологий правительства Москвы обслуживает цифровые сервисы, которыми пользуются 20 млн жителей и гостей столицы, а также внутренние сервисы администрации города, обеспечивая непрерывную работу более 50 000 сотрудников.
Ежегодно на обслуживание цифровых сервисов тратится более 1 млрд рублей.
Для сокращения затрат и оптимизации процессов поддержки принято решение о переходе от реактивного мониторинга и ручных действий к предиктивному прогнозированию сбоев и устранению причин сбоев до момента их возникновения.
Решение проблемы
Компания «Хоппер ИТ» внедрила роботизированный мониторинг работоспособности 2 000 цифровых сервисов с помощью решения «Сервис-монитор». 
Автоматизируются ручные процессы эскалации, уведомления и восстановления работоспособности цифровых сервисов.
Скрипты имитируют действия пользователей, обнаруживая проблемы, о которых еще не узнали жители и сотрудники. Система позволяет быстро выявить причину сбоя и устранить ее до широкого распространения среди пользователей.
Применяемые технологии

Решение «Сервис-монитор» использует технологию компьютерного зрения для распознавания интерфейсов и облегчения поддержки роботизированных скриптов. 

Для машинного зрения применяется библиотека OpenCV, предназначенная для анализа, классификации и обработки изображений.

Собираются большие данные о работе цифровой инфраструктуры и происходит корреляционный анализ влияния технических ресурсов на сбои в бизнесе. 

Бизнес-процесс

До проекта:

  • 100 млн руб. – ежегодные затраты на управление сбоями.
  • 60 человек вручную круглосуточно отслеживали состояние цифрового комплекса.
  • 20 отказов в год на одну информационную систему.
  • 2 400 минут — средняя продолжительность отказа на одну систему в год.

После проекта:

  • 58 млн руб. — ежегодные расходы на автоматизированное решение.
  • Непрерывный мониторинг работы цифровых сервисов.
  • 10% проблем устраняются с помощью роботов автохилинга.
  • 8 отказов в год на одну информационную систему.
  • 800 минут — средняя продолжительность отказа на одну систему в год.

Результаты

Команда ДИТ правительства Москвы

Дмитрий Князиков
Начальник управления технических политик и сервисов
Юрий Маслобойников
Начальник отдела технического сопровождения управление технических политик и сервисов

Команда «Хоппер ИТ»

Пётр Алексеев
Ведущий инженер-разработчик
Алексей Зиновьев
Ведущий системный администратор
Ольга Кириенко
Ведущий руководитель проектов
Сергей Кузнецов
Специалист
Глеб Малов
Оператор
Александр Смирнов
Ведущий системный администратор
Александр Тюленев
Аналитик
Алексей Чендылов
Координатор
Георгий Чигаркин
Инженер по автоматизированному тестированию