4297

Контроль погрузки железной руды

2021 год.

Оценка качества погрузки железной руды в вагоны с помощью набора камер и алгоритмов машинного зрения

alt

Какую проблему решали

Железная руда доставляется от карьера до обогатительной фабрики Новолипецкого металлургического комбината в самосвалах и вагонах-думпкарах.

Соблюдение оптимальных норм загрузки каждого вида транспорта отслеживается работниками визуально, что нередко приводит к недостаточной или избыточной загрузке.
В результате растут себестоимость руды и амортизационные издержки предприятия.
Решение проблемы
Компания RDL by red_mad_robot разработала для НЛМК систему автоматизированного контроля качества погрузки руды. Она состоит из видеокамер над железнодорожными путями, где проходят думпкары, и алгоритма распознавания изображений. Система анализирует не только объем сырья в думпкарах, но и качество их загрузки – например, присутствие в вагонах больших валунов, не подлежащих дроблению на фабрике.
Автоматизация контроля качества позволяет в реальном времени давать обратную связь машинисту или экскаваторщику для корректировки процессов.
Применяемые технологии
В состав решения от RDL by red_mad_robot входят:
- Алгоритмы распознавания геометрического профиля погрузки руды и его соответствия паспорту загрузки;
- Алгоритмы распознавания перекосов и перегрузов руды;
- Модуль детектирования негабарита на этапах погрузки горной породы в думпкары и самосвалы.

Помимо обычных видеокамер применяются и камеры глубины, которые могут определять объем руды в думпкаре.

Бизнес-процесс

До проекта:

  • Погрузку руды контролирует персонал, выборочно взвешивая сырье
  • Контроль происходит уже после доставки руды
  • Ошибки при загрузке самосвалов и вагонов увеличивают себестоимость сырья

После проекта:

  • Камеры и алгоритмы машинного зрения анализируют загрузку каждого вагона или самосвала
  • Контроль качества работ происходит в реальном времени
  • Техника используется эффективнее, позволяя снизить себестоимость и увеличить объемы производимого сырья

Результаты

НЛМК Стойленский ГОК

Елена Кокорина
главный специалист управления по цифровой трансформации Дивизиона «Руда»
Андрей Немировский
Начальник управления по цифровой трансформации Дивизиона «Руда»

RDL by red_mad_robot

Полина Рядинская
Руководитель проекта
Алексей Соколов
CTO
Иван Тимофеев
Team Lead Data Science