Рыночная сегментация и сегментация клиентской базы
Июнь, 2019 год.Продукт PREDICT Customer Insights от Mail.ru Group для сегментации рынка и существующей клиентской базы «Ростелеком».
Какую проблему решали
Сегментация построена на основе двух ключевых атрибутов, которые вычисляются предиктивно с помощью моделей BIG5/OCEAN и Adoption Curve.
Модели типирования представляют из себя ансамбль моделей, каждая из которых предсказывает количество баллов, которое набрал бы респондент при прохождении опросника. Модель для каждого человека определяет балл в одном из измерений BIG5. Задача сводится к регрессионной.
В качестве признаков используются внутренние данные компании. Обучающая выборка – результаты интернет-опроса.
Бизнес-процесс
До проекта:
- В основе маркетинговых активностей – сегментация, построенная на понимании рынка традиционных телеком услуг и описывающая домохозяйства.
- Традиционный подход к сегментации уже не отвечал требованиям бизнеса и не подходил для целей запуска новых цифровых продуктов.
После проекта:
- Новая модель сегментации учитывает потребности целевой аудитории в цифровых услугах на уровне каждого человека. Каждый сегмент описан по более чем 450 признакам.
- Идеи новых цифровых сервисов и коммуникация с аудиторией основываются на обновленной модели сегментации и глубоком понимании клиента и его потребностей.
- Все рекламные кампании ориентированы на таргет-сегменты.
Результаты
Ростелеком
PREDICT, Mail.ru Group
Похожие кейсы
AI-кейсы с доказанной бизнес-эффективностью. Все проекты успешно прошли проверку комиссией из признанных экспертов в технологиях и бизнесе.