3272
Оценка рисков блокировки
Июнь, 2020 год.Собственный сервис Сбербанка для самостоятельного мониторинга комплаенс-рисков клиентами.
Какую проблему решали
С 2018 г. банк реализует комплекс мероприятий, направленных на минимизацию рисков приостановки платежей корпоративных клиентов по подозрению в нарушении закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Банк может запросить у компании пояснения и документы для подтверждения чистоты операций. Клиент обязан оперативно предоставить информацию, в противном случае операции по счету могут быть ограничены.
Многие клиенты не понимают, что послужило причиной запроса со стороны банка, и не могут заранее оценить риски применения к ним ограничений в рамках 115-ФЗ.
Решение проблемы
Сбербанк разработал сервис «Безопасный бизнес», позволяющий клиентам мониторить уровень риска блокировки в интернет-банке в режиме онлайн и получать персональные рекомендации для улучшения бизнес-метрик.
Клиенты в удобном формате видят комплексную оценку рисков и допустимые границы своих метрик.
Сервис позволяет делиться оценкой своего уровня риска блокировки в экосистеме банка, формируя «зелёное» сообщество из надежных бизнес-партнеров.
Применяемые технологии
Ключевую роль в сервисе играет digital UI-технология коммуникаций с клиентами, основанная на синергии клиентского опыта, комплаенс-экспертизы и интегральных ML-моделей.
Модель выявления сомнительных операций сформирована из нескольких модулей, базирующихся на данных о транзакционной активности корпоративных клиентов, а также информации из внешних и внутренних источников.
Интуитивно-понятный интерфейс отражает сложную информацию в простой и удобной для клиента форме.
Бизнес-процесс
До проекта:
- Низкая культура работы с наличным оборотом.
- Клиенты неожиданно получают запрос от банка в рамках комплаенс-проверки.
- Нет инструмента управления рисками блокировки.
- Неосмотрительность при выборе бизнес-партнеров.
После проекта:
- Автоматизированная система оценки рисков блокировки для клиентов.
- Своевременное реагирование на усиление рисков.
- Персональные рекомендации для улучшения бизнес-метрик.
- Демонстрация прозрачности ведения бизнеса для контрагентов.
Результаты
Команда проекта
Анастасия Гаврюшина
Руководитель направления
Алексей Гаврюшов
Руководитель направления
Родион Левин
Исполнительный директор
Александр Сидоренко
Управляющий директор
Похожие кейсы
AI-кейсы с доказанной бизнес-эффективностью. Все проекты успешно прошли проверку комиссией из признанных экспертов в технологиях и бизнесе.