23
ИИ-ассистент для проверки клиента
2024 год.Повышение точности оценки клиента и соответствия нормативам AML
Какую проблему решали
Проведение оценки клиента вручную занимает много времени, особенно при обработке большого объема неструктурированной информации
Необходимо учитывать большое разнообразие данных о клиенте и его действиях, понимать историю взаимодействия с каждым пользователем и контект запросов с его стороны
Для оперативной и точной проверки клиентов недостаточно использовать структурированные статистические данные, необходимо учитывать и источники информации, ранее недоступные для автоматизированной машинной обработки
Решение проблемы
Технологии LLM повышают способность проводить углубленный анализ данных о клиенте, полученных из различных источников, позволяя обрабатывать огромные массивы неструктурированной информации (юридические контракты, финансовая отчетность, корреспонденция клиентов, новостные статьи и пр.). Используется в процессах оценки кредитных рисков, процедурах AML и KYC.
Процесс KYC в значительной степени зависит от наличия информации для данной компании или лица. Неправильное отображение информации может привести к тому, что клиент не сможет вести с вами бизнес. С другой стороны, отсутствие информации может привести к ведению бизнеса с клиентами, которых вы должны исключить.
Применяемые технологии
Gen AI, то есть генеративный искусственный интеллект, значительно расширяет возможности оптимизации процедур Know Your Customer (KYC) и Anti-Money Laundering (AML). Финансовые учреждения, борющиеся с трудоемкими, подверженными ошибкам, ручными и дорогостоящими проверками KYC и AML, выиграют от скорости, эффективности и точности, обеспечиваемых ИИ; при этом обеспечивая соответствие требованиям.
Сочетание мощности генеративного ИИ и больших языковых моделей (LLM) с миллиардами параметров оптимизирует автоматизацию процессов KYC и AML. Благодаря дополнительной мощности этих моделей сбор данных, проверка и оценка рисков проходят более эффективно. Это ускоряет адаптацию новых клиентов, улучшает качество обслуживания клиентов, снизит уровень ошибок и потенциально сэкономит миллиарды долларов, которые в настоящее время тратятся на ручные проверки. LLM также могут значительно повысить точность и надежность задач обработки данных, что имеет решающее значение для приложений AML. Эти технологии повышают способность проводить углубленный анализ настроений на основе текстовых данных
Сочетание мощности генеративного ИИ и больших языковых моделей (LLM) с миллиардами параметров оптимизирует автоматизацию процессов KYC и AML. Благодаря дополнительной мощности этих моделей сбор данных, проверка и оценка рисков проходят более эффективно. Это ускоряет адаптацию новых клиентов, улучшает качество обслуживания клиентов, снизит уровень ошибок и потенциально сэкономит миллиарды долларов, которые в настоящее время тратятся на ручные проверки. LLM также могут значительно повысить точность и надежность задач обработки данных, что имеет решающее значение для приложений AML. Эти технологии повышают способность проводить углубленный анализ настроений на основе текстовых данных
Бизнес-процесс
До проекта:
- Банк собирает базовые данные о клиентах: ФИО, адрес и контактные данные
- Compliance-отдел проводит ручную проверку, использует базы данных и списки блокировок
- Анализ неструктурированной информации требует участия юридических и финансовых экспертов
После проекта:
- Cбор и обработка информации, включая юридические и финансовые документы, автоматизируется
- Оценка кредитных рисков и KYC за счет более точных и быстрых выводов ИИ становится точнее
- Интеграция информации позволяет своевременно реагировать на потенциальные риски
Результаты
Команда Разработчик решения
Strise
Похожие кейсы
AI-кейсы с доказанной бизнес-эффективностью. Все проекты успешно прошли проверку комиссией из признанных экспертов в технологиях и бизнесе.