Поиск «горячей» аудитории без контекста
Февраль, 2020 год.Выделение целевой аудитории для таргетирования с помощью инструментов платформы Second Party Data Exchange (SPDE).
Какую проблему решали
Используя алгоритмы машинного обучения, проанализировали потребительское поведение посетителей сайта и определили портреты людей, покупающих товары из категории «мебель для спальни».
Flocktory обрабатывает большое количество данных, применяя модель собственной разработки, и определяет уровень интереса пользователей на основе анализа множества .
Технология предполагает ранжирование всех посетителей по потенциальной заинтересованности в целевом действии. Задача модели — предсказать совершение целевого действия. Для «Аскона» — это «качественный просмотр» страницы товара.
Для этого использовалась логистическая регрессия с L1- и L2-регуляризацией и с положительной матрицей весов. Тщательная настройка гиперпараметров позволила обучать интерпретируемые коэффициенты. Признаки представляли из себя векторизированные события из покупательского и пользовательского опыта и поведения, а также других данных о пользователях.
Создана собственная классификация товаров, определены 3000 универсальных категорий, разработан и обучен классификатор для определения принадлежности товаров к одной из них. Ключевые слова в категориях подбираются с помощью машинного обучения — метода опорных векторов. Для сбора дата-сета для обучения классификатора использован краудсорсинговый сервис Яндекс.Толока.
Бизнес-процесс
До проекта:
- Длительный цикл покупки.
- Высокая стоимость привлечения заявки.
- Ограниченная проходимость конверсионных каналов.
- Доля рекламных расходов — от 45%.
После проекта:
- Точный портрет клиента.
- Обновляемые сегменты аудитории для таргетирования.
- Инструменты для настройки эффективной рекламной коммуникации.
- Доля рекламных расходов — от 8 до 28%.
Результаты
Команда «Аскона»
Команда Flocktory
Похожие кейсы
AI-кейсы с доказанной бизнес-эффективностью. Все проекты успешно прошли проверку комиссией из признанных экспертов в технологиях и бизнесе.