5767

Повышение прозрачности работы мерчендайзеров

Январь, 2020 год.

Автоматизация и контроль работы полевых сотрудников с помощью системы распознавания и предиктивной аналитики SmartMerch.

alt

Какую проблему решали

Carlsberg Group работает в крайне конкурентном окружении и вынуждена постоянно улучшать свои бизнес-процессы для сохранения лидерства в сегменте.

В российском подразделении компании — более 4 тыс. мерчендайзеров, которые контролируют ассортимент и наличие продукции Carlsberg в точках продаж. По результатам визита сотрудники заполняли анкету в приложении в ручную. Таким образом на полученную информацию сильно влиял человеческий фактор.
Поставлены задачи — повысить прозрачность и объективность полевых данных, оптимизировать затраты на выездной персонал.
Решение проблемы
Для автоматизации сбора данных из магазинов и контроля качества работы полевых сотрудников использована система SmartMerch от компании «ИНФОТЕК».

Вместо заполнения анкеты мерчендайзеры фотографируют полки с товаром. Система распознает фотографии, автоматически составляя перечень товаров в наличии, оценивая корректность ассортимента и выкладки, долю полки по отношению к конкурентам.
В результате менеджмент компании получает достоверную аналитику по представленности продуктов в каждой точке продаж, а также объективную оценку KPI каждого сотрудника.
Как это   .
Применяемые технологии

Распознавание товаров на фотографиях происходит с помощью обученных глубоких сверточных нейронных сетей.

Модели распознавания изображений дополнены модулем предиктивной аналитики.

  • Точность распознавания: 97%
  • Скорость распознавания: ~1,5 минуты
  • Количество распознанных фотографий: более 25 миллионов

Общая архитектура решения включает в себя разнообразные подходы к предварительной обработке данных методами ML для генерации признаков и вычисления вероятностей выхода из строя технических агрегатов.

Общая .

Бизнес-процесс

До проекта:

  • Менее 90% - точность отчетов, заполняемых агентами вручную.
  • Большая доля случайных и преднамеренных ошибок.
  • Низкая скорость сбора данных из торговой точки.

После проекта:

  • Автоматическое получение достоверных отчетов из каждой точки продаж.
  • Исключен человеческий фактор.
  • Быстрое получение данных по результатам визита.
  • Оценка выполнения KPI.
  • Объективное стратегическое планирование.

Результаты

Команда Carlsberg Group

Светлана Куликова
Менеджер по развитию

Команда «ИНФОТЕК»

Максим Архипенков
CEO
Никита Костромов
CTO

Похожие кейсы

AI-кейсы с доказанной бизнес-эффективностью. Все проекты успешно прошли проверку комиссией из признанных экспертов в технологиях и бизнесе.