4035
Голосовой робот и бот-коллектор
Декабрь, 2019 год.Автоматизация входящих и исходящих коммуникаций в клиентском сервисе «Мосэнергосбыта»
Какую проблему решали
Одна из наиболее востребованных услуг контакт-центра «Мосэнергосбыта» — передача показаний приборов учёта электроэнергии в голосовом режиме. Объем входящих звонков увеличивается, когда потребители массово передают данные для выставления счетов.
Для эффективной работы с дебиторской задолженностью компании нужно регулярно информировать потребителей о наличии долга, отслеживать статус работы с каждым должником, фиксировать причины отказа от оплаты.
Для эффективной работы с дебиторской задолженностью компании нужно регулярно информировать потребителей о наличии долга, отслеживать статус работы с каждым должником, фиксировать причины отказа от оплаты.
Текущий штат операторов не справлялся с возрастающим потоком обращений и ежемесячным обзвоном должников. Оповещение о задолженности с помощью автоинформатора малоэффективно из-за невозможности поддерживать диалог.
Решение проблемы
Компания NAUMEN внедрила в контакт-центре «Мосэнегосбыта» голосового робота для приема входящих звонков по передаче показаний счётчиков, а также робота-коллектора для обзвона клиентов с задолженностью.
Робот на входящей линии идентифицирует клиентов по номеру телефона или лицевого счета, принимает показания разнотарифных счётчиков электроэнергии, проверяет их на наличие ошибок, рассчитывает и сообщает сумму для оплаты.
Робот-коллектор информирует клиентов о наличии и размере задолженности, согласовывает дату ее погашения или выясняет причины отказа от оплаты. При необходимости робот переводит звонок на оператора или отправляет СМС сообщение со ссылкой для оплаты.
Робот-коллектор информирует клиентов о наличии и размере задолженности, согласовывает дату ее погашения или выясняет причины отказа от оплаты. При необходимости робот переводит звонок на оператора или отправляет СМС сообщение со ссылкой для оплаты.
Применяемые технологии
В архитектуре решений задействованы:
- Платформа Naumen Erudite, на которой работают боты.
- Сервис синтеза и распознавания речи.
- Коммуникационная платформа Naumen Contact Center, на базе которой осуществляются входящие и исходящие вызовы.
- Аналитическая CRM «Умная дебиторская задолженность».
- Биллинговая система.
- Процессинговая система.
В архитектуру Naumen Erudite входят: веб-интерфейс, модуль приложения, модуль машинного обучения, модуль долгосрочного хранения данных.
Бизнес-процесс
До проекта:
- Пиковые нагрузки на контактный центр в дни приема показаний.
- Нехватка ресурсов контактного центра для обработки входящих и исходящих звонков.
- Низкая эффективность работы с базой должников.
После проекта:
- 400 000 звонков с показаниями в месяц принимаются роботом.
- Бот принимает показания без ожидания на линии и в 2 раза быстрее операторов.
- 100% клиентов с задолженностью информируется ежемесячно.
- Автоматическая актуализация информации по задолженности в CRM-системе.
Результаты
Команда «Мосэнергосбыт»
Ольга Богачева
Начальник отдела развития дистанционного обслуживания
Денис Кириенко
Руководитель по цифровой трансформации розничного бизнеса
Станислав Кочаров
IT-директор
Антон Сункин
Директор филиала «Центр дистанционного обслуживания»
Команда NAUMEN
Мария Ветошкина
Руководитель группы внедрения голосовых сервисов
Алексей Садовский
Директор по развитию бизнеса
Похожие кейсы
AI-кейсы с доказанной бизнес-эффективностью. Все проекты успешно прошли проверку комиссией из признанных экспертов в технологиях и бизнесе.